dlarin: (Default)
[personal profile] dlarin
Земля, если верить древнейшей из древнейших легенд, покоится на трех китах. Россия, по крайнем мере, под "мудрым" и "дальновыдным" руководством самого великого из всех ее президентов, давно уже сменила это число. Так как ей непременно надо обогнать весь остальной мир, то и китов ей требуется намного больше.

И это уже не легенда. Это самая настоящая быль.

Несколько дней назад, журнал "Time" опубликовал перечень этих китов. Которые на самом деле не держат ее на плаву, а медленно, но верно топят ее в океане современности. Ничего нового, разумеется, в этом списке нет. Об этих китах все уже писали не раз, и не два, и даже не сотню. Они известны и в фас, и в профиль.Они тщательно изучены и многократно описаны.

 - По-прежнему управляемая государством экономика.
 - Тотальная зависимость от экспорта нефти с газом, а следовательно, от мировых цен на энергоносители.
 - Полная зависимость от экономик Запада, и как следствие, от санкций.
 - Низкая производительность труда и небывалая коррупция.
 - И, самый главный кит - нежелание и неумение принять и понять свои ошибки и нежелание и неумение учиться на них.

Полностью статья - ЗДЕСЬ (на английском, но там и так все понятно).

Но мне хочется привести всего несколько цифр.

 - Доля малого и среднего бизнеса в экономиках западых стран составляет примерно 40%. В России же всего 15%. Но малый и средний бизнес, как известно - это поплавок, который не дает экономике утонуть.

 - За каждый час своей работы, россиянин увеличивает ВВП своей страны на $26. Грек - на $36 (что там в Греции происходит и почему, не знаете, дорогие ватные россияне? А ведь Грецию никоем образом нельзя назвать продуктивной страной, не так ли?). Что же касается "тупого и ленивого", как его очень любят описывать в России, американца, то каждый час его работы делает его страну богаче на $67.

 - Согласно неправительственной организации Freedom House (погуглите, что это такое, если захотите), уровень коррупции в России составил 6,75. Верхний предел коррупции по этой шкале - 7.

 Я уверен, что ничего в России не изменится в ближайшем и не очень будущем, по крайнем мере, пока этот плешивый наполеончик рулит своей огромной и аморфной страной. А значит, у этих китов будет достаточно времени, чтобы потопить и утопить ее. Совсем. Быть может, навсегда.

А вы как думаете?

Date: 2015-08-17 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] anna-gorod.livejournal.com
А у меня вопрос, судя по риторике текста, стороннему наблюдателю: а у Вас, что за интерес наблюдать за тонущей экономикой России и ее китами? причем, наблюдать через призму других сторонних наблюдателей, типа западных СМИ.
не кажется ли Вам, что это не самый лучший способ быть объективным?

Думаю, как не сторонний наблюдатель, а житель России, что все будет хорошо, хотя и так все неплохо.

и еще думаю, что разбирательство со своими внутренними обидами и страхами проходит гораздо конструктивнее, если не искать виноватых на стороне, и не упражняться в изысканности саркастических замечаний, а заглянуть в себя, возможно, что с помощью специалистов, и попытаться все же себе помочь.
Такие состояния с возрастом усугубляются, а подобные выплескивания желчной неприязни на посторонних перестают приносить даже минутное облегчение. Да и выглядит это не лицеприятно, и впечатления психического здоровья со стороны- субъекту не добавляет.

Date: 2015-08-17 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com
Какой у меня интерес? Да простой - мне интересно наблюдать за тем, как страна-агрессор медленно, но верно падает в яму, которую она выкопала другому. В коеце-концов, всегда приятно быть свидетелем торжества справедливости, даже если торжество это растягивает на годы.

Западные СМИ - гораздо более объективны и независимы, причем на многие порядки, чем СМИ российские.

То, что вы закрываете глаза, боясь увидеть эти проблемы, о которых говорится в статье, говорит лишь о вашей, прошу прощения, как минимум инфантильности.

И да, я не житель России. Но комментарием ниже - слова как раз жителя России. Который, действительно патриот страны, а не патриот государства и режима, вроде вас.
Edited Date: 2015-08-17 01:40 pm (UTC)

Date: 2015-08-18 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] anna-gorod.livejournal.com
Если бы Вы были объективны и у Вас был действительно интерес наблюдать за агрессором, то Вы бы не ограничивались лишь выбранной страной, а наблюдали за этим процессом непредвзято по всему миру. справедливость же она не избирательна, если Вы о чем то большем, нежели личная обида.
Но у Вас личный интерес, диктуемый внутренними причинами.
О чем я и говорила раньше. Не "страна агрессор" Вас сподвигла к этим словоизлияниям, а Ваше внутреннее состояние, а "страна-агрессор" лишь стала достойным объектом для фрустраций, масштабы которой вполне соответствуют Вашему внутреннему уровню неприязни. Все справедливо. Ну не Уругвай же какой-то, черт возьми, выбирать, когда внутри кипит ну как минимум Везувий. Оцените, как говорится, масштаб: какой Везувий, такой и объект для излияния внутренних продуктов горения. В мире и так все справедливо, Вы достойны объекта своего наблюдения.

Объективности нет и быть не может у западных сми, потому что у каждой стороны есть интерес/выгода и он личный, значит предвзятый.

То, что Вы закрываете глаза на первопричину своих поступков, не желая увидеть себя во всей красе (Хотя извергающийся Везувий в чем то прекрасен, если не учитывать что погребает под пеплом живых людей ), говорит лишь о Вашей, как минимум недальновидности. А вероятнее всего слабости и малообразованности. И масштаб извержений теряет величие и свою красоту, потому что в человеческом мире ценится сознание, а это имеет отношение к самопознанию, которым Вы не блещете.

не жителю России видимо нашлось бы дело в своей стране, и Вы, могли бы принести пользу, созидательную. Но судя по тому, чем Вы занимаетесь, Вам еще плевать и на свою Родину. Что и логично, с таким то настроем внутри, чего доброго пойдете морды бить бедным согражданам. А Россия она далеко, что с ней сделается от моего пфука...

Date: 2015-08-18 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com
То есть, по-вашему, о России можно либо хорошо, либо никак. Она что, покойник уже, ваша Россия? И мы прощаемся с ней на ее похоронах? Какая-то странная у вас обтективность, слишком уж по-российски.

И еще одно: моя родина не Россия. Я никогда не жил там, а все суммарное время, что я провел на ее территории не превысит трех месяцев - за все мой почти тридцатиоетний до-американский период моей жизни.

Date: 2015-08-18 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-gorod.livejournal.com
все ваши рассуждения о покойниках вы проанализируйте на предмет вашего внутреннего мира, почему и как вы пришли к таким мыслям, когда собеседник ни словом не потребовал от вас такого.

вот и занимайтесь своей родиной, забот, поди, тоже хватает в США, а будет еще больше.
есть куда приложить свои интеллектуальные силы и свои золотые руки.
или пригласите в тему, где вы с таким же упоением и сарказмом обсуждаете перспективы своей родины и дальнейшее ее развитие, мы там обсудим в таком же духе, темы найдутся.

о покойниках, говорите, только хорошо? нуну...

Date: 2015-08-18 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com
Мда. Я ей про Кузьму, а она мне в ответ про Ерему. Ватная логика.

А о чем мне писать и с кем о чем говорить, я как-нибудь сам разберусь.

А то, что вы с таким упорством "советуете" мне не писать плохого о России говорит лишь о вашей трусости и боязни признать правду о том, что Россия ваша не только стала мировым пугалом, но уверенно идет к статусу страны-изгоя, со всеми вытекающими "приятными" последствиями. Впрочем, я не собираюсь никому раскрывать глаза. Жить с закрытыми глазами, в выдуманные для себя альтернативной реальности - это ваш личный выбор и ваша персональная проблема.

Date: 2015-08-18 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-gorod.livejournal.com
главное , чтобы под своим боком вы ничего не проглядели, устремив свой взор через океан)

а вообще, несмотря на всю риторику, это даже комплимент моей стране. уж и в клочья разорвана, уж и пугало, и изгой, а глаз оторвать не могут. Тянет, тянет Россия, даже в плачевном на взгляд наблюдателей состоянии.
Значит есть на что поглядеть, есть над чем подумать. Есть непонимание и есть интерес.
три месяца за всю жизть - это конечно же мало. Приезжайте, глядите, любуйтесь, ищите клочья, наслаждайтесь изгойством воочию) милости просим)
я не сержусь на ваше специфическое упоение моей страной, я лишь считаю, что вы могли бы реализоваться гораздо более качественно, но видимо не позволяет что-то внутри, то самое, что сподвигает писать такое о России, ее незнавши...
Edited Date: 2015-08-18 01:28 pm (UTC)

Date: 2015-08-18 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com
Вот представьте такую картину. Идет по улице пьяница. Еле на ногах держится, качает его во все стороны. И воняет от него так, что сразу же тошнить начинает. Идет он посередине улицы, матерится громко, грозится всех поубивать, камни в окна кидает, на девушек встречных кидается, с мужчинами задирается, машины припаркованные царапает.

Представили? А теперь ответьте - вы на него внимание свое обращать не будете? Детей своих на улицу, прямо ему под ноги, спокойно выпустите? Окна свои на первом этаже откроете настежь, когда он мимо проходить будет? И в полицию звонить не будете?

Date: 2015-08-19 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] anna-gorod.livejournal.com
Ваша аналогия понятна. Хотя, судя по дискуссии я бы ее немного поправила: зашла давеча тетя Сара ко мне в гости и рассказала мне пренеприятнейшую историю: шла она давеча с рынка за речкой, что в N км отсюда и увидела такую картину, идет по улице мужик, качается, по всей вероятности пьяный. Я ему в своей манере (жесткой и безапеляционной: эй ты, чернь перекатная, ты что себе позволяешь?...) высказала все что я о нем думаю, а он вдруг заматерился и т.д. по тексту...теперь боюсь детей выпускать...

и теперь Вы мне рассказываете это уже со своими вкраплениями? Вы хотите об этом поговорить?)))(из анекдота про психолога)
Я даже не буду спрашивать вас о том, каким образом сформировался у Вас визуальный ряд о пьяном, вонючем и тошнотворном на основании рассказов впечатлительной и предвзятой тети Сары - видимо это сугубо личный опыт при встрече с бомжами, а Вам есть где на них поглядеть и понюхать...Но Вам не кажется, что выдавать свое непроверенное на практике мнение ( а оно может быть вполне ошибочным) это как минимум не осторожно? а что если ошибешься? а извиняться ведь не любим, да?
Вроде бы такой толерантный народ, об инвалидах и прочих разных заботитесь, гомофобию осуждаете, бомжей миллионами кормите по всей стране - а тут нате: а за речкой то дядька гуляет пьяный и вонючий, детей за Nкм выпустить страшно.... А у себя дома расизм процветает и т.д...Вам не кажется это странным?
да гуляйте Вы по своей улице, только в ваших проблемах не дядька из-за речки виноват. держите язык за зубами и тете Саре объясните что такое ксенофобия..

А теперь по сути Вашего рассказа, а именно: о Вашем внутреннем психическом и ментальном, западном). Вы очень точно описали свое восприятие русских на западе, все ключевики перечислили.
Вы боитесь. Боитесь потому что в очередной раз сталкиваетесь с иррациональным поведением на ваш взгляд. Вы боитесь реакции на себя, но как в лучших традициях "анастозачто" свою роль в процессе как бы не замечаете... .Отсюда все эти красочные аналогии про пьяного, который как-то сам по себе вдруг стал агрессивен, а мы такие пушистики мимо шли...
Ну как человек боится молнии, цунами, чупакабру) Ведь он не может управлять этим процессом, он вносит иррациональность в ваш размеренный мир, узаконенный под вашу личную пользу/выгоду. Но попытки управлять предпринимаете. На свой, сугубо рациональный взгляд, правильные. Ограничения. рассекание по кусочкам для снижения заряда иррационального...
Но не понимая природы этого вы совершаете ошибку за ошибкой, потому что ограничить то, что по природе своей не имеет границ - невозможно. и получаете то, что называете "агрессивность". Вместо того, чтобы задуматься о смысле явления, изучить и попытаться выработать правила взаимодействия, вы в силу ментальности думаете, что в силах этот процесс подчинить и направить в выгодное себе русло. как будто существуете только вы, а все остальное функционирует только вам на пользу, а значит заведомо в подчиненном вам положении.
Это возможно- получение выгоды от взаимодействия - но совершенно на других принципах, нежели вы применяете. Найти их, ваш шанс на мирное сосуществование. И первый шаг на этом пути - обуздать свой страх. Он ваше порождение перед иррациональным, а не вина иррационального в том, что вы не можете его понять.
А мы поможем, нам это будет в радость. Просто на минуту допустите, что не все в этом мире рассуждают как вы. Возможны иные ментальные конструкции.
А значит поступая с другими так, как вы бы поступили с собой, в случае угрозы и добились бы капитуляции - эффект может быть прямо противоположный.
Возможны иные варианты взаимодействия, но для этого все ваши страхи, облеченные в костюмы пьяных и вонючих - надо убрать в шкаф. С мокрыми штанами в изучение неизвестного не лезут.

Date: 2015-08-19 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com
Что ж, на вашем примере можно легко убедиться, как легко и удобно жить с головой, по самые плечи зарытой в песок. С такой головой нет проблем поверить искренне в солнечный день, в то время как на самом деле бушуют грозы со штормами.

Date: 2015-08-20 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] anna-gorod.livejournal.com
пьяный агрессивный мужик с зарытой в песок головой - очень пугающая картинка. Это аутотренинг такой? ну ничего, для начала неплохо)

Но с наивностью Квакина проверять на сколько глубоко и что у нас зарыто, - не рекомендую. Это будет очередная и возможно фатальная ошибка. И лежит она в основе менталитета, который вы в силу нежелания понять не хотите. Так почитайте хоть историю и не мните себя продвинутее предков.

переделывать волкам под себя ландшафт , даже если на месте "будущего" леса плещется океан и вам машут плавниками дельфины - попробовать можно, но соленые брызги океана быстро отрезвят зарвавшихся хищников и может быть, когда-нибудь они сообразят, что не везде лесу быть и не каждая животина им в пищу годится. А вокруг океана стены строить - невыгодное, а значит бесполезное занятие.
всего хорошего и тете Саре привет. у Вас еще есть время переосмыслить свое представление о Богом данном мире и занять то место, которое Вы действительно заслуживаете. На общее благо. конечно же, а не за свою мошну.
Edited Date: 2015-08-20 03:25 am (UTC)

Date: 2015-08-17 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Как житель России, думаю примерно в том же направлении, увы...

Но, как пели в одной песне «...не бог, не царь и не герой» не смогут, кажется мне, изменить мировоззрение пусть не 86-процентного большинства, но все же, кажется мне, большинства. Это я к тому, что ручеек пересыхает вроде бы постепенно. Ровно так же, как это уже было. Но «народ» пока не замечает, ведь в магазинах полно жратвы, на бензоколонках нет очередей, зарплаты по году не задерживают, так что стабильность, думают они, налицо. Так я помню, что в 1985-1986 годах, когда мы приехали в Тихвин, здесь тоже была отличная стабильность. В магазинах висели финские куртки и плащи, иногда «выбрасывали» (многие ли помнят и знают, что это такое? Когда нужно было по-быстрому договариваться на работе, отпрашиваться, чтоб успеть добежать до магазина и что-то купить, потому что после смены там уже было пусто...) немецкую и австрийскую обувь, в сметане стояла ложка и иногда можно было купить говядины в продуктовом магазине...

А через пять лет в том же продуктовом магазине стояли железные сетки, в которых был чай. И еще можно было купить картошку и молочные продукты — с этим, нужно честно сказать, здесь всегда было довольно хорошо. Но мясо и куртки, обувь и шампунь, сыр и колбаса, и, практически, подавляющее большинство товаров исчезли.

Так что сегодня может казаться, что все не так уж и плохо. А завтра может случиться, что будет не так уж и хорошо :-(

Date: 2015-08-17 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com
Да, Алексей, вы правы. К сожалению.

Date: 2015-08-17 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] kit-zanuda.livejournal.com
> По-прежнему управляемая государством экономика.

В принципе, это нормально, учитывая, что рыночной экономике в России 25 лет.

> Тотальная зависимость от экспорта нефти с газом, а следовательно, от мировых цен на энергоносители.

С этим невозможно не согласиться. (пожалуй, единственное в статье, что абсолютно неоспоримо)

> Полная зависимость от экономик Запада, и как следствие, от санкций.

Интеграция российской экономики в мировую - нормально, "зависимость" - характерна для всех развивающихся экономик. Впрочем, думаю, что обжегшись на санкциях, страна станет более независима в экономическом плане. За это санкциям надо сказать отдельное спасибо. Что из всего этого получится - увидим.

> Низкая производительность труда и небывалая коррупция.

С низкой производительностью труда - согласен. Уровень коррупции сильно преувеличен. Я бы сказал, что этот ярлык уже устарел.

> И, самый главный кит - нежелание и неумение принять и понять свои ошибки и нежелание и неумение учиться на них.

Голословное утверждение, основанное на абсолютизации истинности западного пути развития. Но нет в мире совершенства. Поживем - увидим.

Edited Date: 2015-08-17 07:46 am (UTC)

Date: 2015-08-17 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_yu_/
А где же отсутствие важнейшего условия ведения бизнеса (независимого суда)?
Edited Date: 2015-08-17 12:17 pm (UTC)

Date: 2015-08-17 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com
В этой статье говорилось все-таки об экономических проблемах . А есть еще и политические, социальные, правовые... И их тоже много.

Date: 2015-08-17 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_yu_/
Мне трудно отделить, но вероятно вы правы.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] xaxa referenced to your post from Пять китов, которые топят Россию, или немного статистики... (http://xaxa.livejournal.com/1427040.html) saying: [...] Оригинал взят у в Пять китов, которые топят Россию, или немного статистики... [...]

Date: 2015-08-18 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] begemot666.livejournal.com
Вы все очень доходчиво разложили, но, увы, 86% даже не вникают в суть. Там алгоритм предельно прост: вглядываемся в текст, пытаясь определить, является ли содержание за/против россии. В момент когда приходит осознание, что "против" - начинаем "аргументировать" а-ля "ты тут не живешь, откуда ты знаешь", " а вот у других еще хуже", и.т.д. и.т.п. Эту прошивку просто так не убрать.

Date: 2015-08-19 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com
Пока эта 86-процентная прошивка подпитывается из российского телевизора, ее - увы - не сломать. Остается уповать на то, что сломается сам телевизор. Надеюсь, что это все-таки возможно.
Edited Date: 2015-08-19 05:17 pm (UTC)

Date: 2015-08-24 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] robert-lee-kmd.livejournal.com
«Если нам суждено проиграть войну, то пусть погибнет и народ. Такова его судьба. Нет необходимости обеспечивать ему условия для продолжения существования, если существование это будет примитивным. Напротив, нам лучше самим все разрушить, ибо наш народ оказался слаб, а будущее принадлежит сильному восточному народу. Когда отгремят бои, в живых всё равно останутся худшие, поскольку лучшие, к тому времени, падут, сражаясь».
© Адольф Гитлер.

Date: 2015-08-25 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] robert-lee-kmd.livejournal.com
Вовсе нет. Просто "Lieber ein Ende mit Schrecken als ein Schrecken ohne Ende" (Лучше ужасный конец чем бесконечный ужас).

Date: 2015-08-25 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] robert-lee-kmd.livejournal.com
Что же касается коррупции - я, например, с ней мало сталкивался. Я не автомобилист - следственно, гаишники мне нипочем. У меня нет детей - поэтому с меня не берут поборы за садик или школу. Я давно уже окончил университет (да и когда учился, взятка ограничилась баклажкой пива).
Image
В общем, как говорил Джонни Доусон: "у кого ничего нет, тому и терять нечего"

Profile

dlarin: (Default)
Добро пожаловать в Ларинтаун

May 2018

S M T W T F S
   1 2345
6 7 89 101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 9th, 2025 05:33 am
Powered by Dreamwidth Studios